Цели:
- устронение пробелов знаний у учащихся ;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
Ø проблема «улицы»;
Ø прогулы;
Список слабоуспевающих учащихся
по английскому языку на 2015-2016 учебный год
5класс - Кригер Станислав
6 класс - Симатова Екатерина, Куаныш Нуржан
7 класс – Баяндин Максим, Степанов Станислав
8 класс - Орынбаев Олжас, Касенов Жанболат
9 класс – Живага Татьяна
11 класс – Власов Владислав
Причины слабой успеваемости
Класс |
Ф.И.О |
Причины слабой успеваемости |
Пути решения |
5 |
Кригер Станислав |
-Систематическое невыполнение домашних заданий -Слабая мотивация к учебе; -недостаточный контроль родителей |
Индивидуальная работа, беседа с родителями |
6 |
Симатова Екатерина |
-Слабая мотивация к учебе; -недостаточный контроль родителей |
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, |
6 |
Куаныш Нуржан |
-Систематическое невыполнение домашних заданий -Частые пропуски и опоздания |
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа |
7 |
Баяндин Максим |
-Систематическое невыполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей |
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
7 |
Степанов Станислав |
-Систематическое невыполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей |
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
8 |
Орынбаев Олжас |
-Систематическое невыполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей |
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
8 |
Касенов Жанболат |
-Систематическое невыполнение домашних заданий -Частые пропуски и опоздания |
Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа |
8 |
Живага Татьяна |
- проблемы со здоровьем; -частые пропуски занятий |
Индивидуальная работа |
11 |
Власов Владислав |
-Систематическое невыполнение домашних заданий |
Контроль за выполнением домашних заданий |
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2013 - 2014учебный год.
Мероприятия |
Срок |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
В течение учебного года |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока |
В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти |
В течение учебного года. |
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. |
В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ___________________________________
Тема |
Формы ликвидации пробелов |
Формы контроля |
Дата |
Результат |
Информация родителям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся и его родителями
Дата проведения |
Проблема |
Решение |
Роспись учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|