+7 771534 74 80
Пн - Сб с 09:00 до 18:00
Казахстан, СКО, с. Семиполка
Мои думки
If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart

Мои думки

Хоть я и интелегентный человек, но льются одни маты. Как так? Нет зарплаты за август! И это при том, что люди вышли с отпуска и надо детей одевать в школу. Я уже не говорю про кредиты и тому подобное. 

С нашего коллектива получили З/П те, кто писал заявления в августе на отпуск без содержания, ну, на неделю например. Я, и многие другие, не писали. Зарплаты нет. Я в шоке. В соседних школах такого не наблюдается. Получили все. Что это? И они ещё хотят привлекать молодых кадров на работу!? Злодеи, одним словом! А вы как думаете?

  История такая... В начале прошлого учебного года мне предложили 0.25 ставки военрука. Ну один я среди остальной части мужского коллектива служил. Я, как человек сугубо алчный, согласился. Принял инвентарь под роспись. Работал с 10 классом, пока в апреле не пришел военрук с образованием и я ушел в свой инглиш. Ну, ладно, я сильно и не переживал, пока...

Я собираюсь сегодня на работу. Тут трендит мобилка. Директор. Поднимаю трубку и по тону голоса понимаю, что утро понедельника сразу не задалось. Вызывает срочно на ковер. Бросив чай, бегу как та борзая...

Оказывается, наш бравый военрук увольняется и директор требует с него сдачу инвенторя. Тут стоит сказать, что когда он пришел, мы посчитали весь инвентарь (всё сходилось), а документально акт приёма-передачи не состави. Считаем опять. Не хватает одного ОЗК (плащ такой для химзащиты). Военрук отресшивается от всего, мол "я ничего не принимал, крови на моих руках нет, я чист как то стеклышко".

Эпилог: были жаркие споры, дебаты. В итоге крайним остался я, ведь инвентарь по документам на мне остался формально. Что ещё раз подтверждает - без бумажки - ты какашка. Эх...

Учитель тратит львинную долю своего рабочего времени на "писанину". Так можно образно назвать весь тот ворох часто никому не нужной мукалатуры, которая скурпулезно заполняется/пишется педагогом в течении года. Казалось бы, 21 век на дворе, а шариковая ручка продалжает царапать листы бумаги. 

Эта проблема ещё актуальней у тех педагогов, которые имеют классное руководство. Моё любимое выражение: "Оплата 2500 тенге, а делов на 1 000 000". Конечно, детьми надо заниматься и классный руководитель играет в этом важную роль, но оплата просто несоезмерима с тем трудом, который затрачивается на ребенка. Классный и журнал воспитательной работы, отчеты, характеристики, классные часы, папки... этот список можно продолжать.

Между написанием поурочных планов и бесконечных отчетов, времени на качественное занятие с детьми совсем не остается. Всё сводится к банальной подготовке к проверкам, которые "ворошат" мукалатуру по чём зря.

Это одна из проблем современного образования, которая не дает действительно качественно обеспечить детей нужными знаниями. Учитель должен учить и этот процесс должен нравится как ему, так и ученикам. 

Есть глубокая убежденность, что если скинуть весь этот "бюрократический груз" с плеч рядового учителя, то отдача не заставит долго себя ждать.

 В последние годы обстоятельства с изучением иностранного языка, в частности английского, в нашей Республике круто изменились. Если раньше иностранный язык в школе изучали, лишь по требованию общеобразовательной программы, то в настоящее время ситуация кардинально изменилась. Общество поняло, что без знаний английского языка в большую жизнь сейчас не прорваться. Все больше взрослого населения записывается на курсы английского, а школьники стараются приобщиться плотнее к English в школе.

Читать полностью

 

Учителя английского, я уверен, были очень рады, когда в 2013 году услышали, что иностранный язык будут вводить с 2014 года с первого класса, а также в мини-центрах и классах предшкольной подготовки. Ещё бы, какая надбавка по часам, да и вообще, но... .

Доводы "За"

Позиция учителей ясна - увеличение часов и, как следствие, зарплаты. Ребенок начинает изучать иностранный язык с раннего детства - это также большой плюс, ведь известно, что в этом возрасте малыши впитывают информацию как губка. Учителям, которые работают в простых школах, где иностаранный язык ведется 2 часа в неделю, будет намного легче с такими учениками в 5-ом классе. Они прийдут уже с определенным багажом знаний.

Доводы "Против"

Во-первых, далеко не все дети способны понять что от требует педагог, особенно это касается сельских школ, где контингент бывает очень разношерстный. Во-вторых, раз уж собрались учить, то учебная литература должна быть на уровне. Сейчас используются учебники Кембриджского университета, которые, по моему мнению, уж слишком сложные для наших детей. Каким надо быть вундеркиндом, чтобы выполнить задания, которые там предлагаются? 

Наверняка "За" всё же перевешивает "Против", но всегда есть пища для размышлений. Объективно решить может только обшество и высказаться я предлагаю здесь.

26.07.2014
А оно нам надо?
26.07.2014

Ох, и любят "разводить" нашего брата-учителя у нас в стране. "Добровольно-принудительная" подписка на всякие газеты и журналы стоит поперек горла каждого бюджетника, в том числе учителей. И эта проблема наблюдается, как правило, в сельских школах и небольших райцентрах. 

На пике популярности стоят такие "бренды" отечественной печати как "Казахстанская правда", "Егемен", "Северный Казахстан", "Парыз" и другие "нетленки". В качестве бонуса - райнная газета. Если серьезно, то их заставляют выписывать, но читать их просто невозможно. Взять тот же "Северный Казахстан" - пол газеты каких-то непонятных и ненужных никому справок, форм, поправок законов и так далее, которые никому не интересны и вдобавок написаны очень мелким шрифтом.

Процесс таков: на школу приходит с местного акимата заготовленный план по подписке, который нужно выполнить. Твоё мнение и мнение других сотрудников никому не интересно. Потом приходит почтальон с толстой сумкой на ремне (зачастую с уже заготовлеными бланками) и "просит" выписать эти газеты.

Какое оправдание у акимата: "Газеты политические, а вы, как работники бюджетной сферы, должны быть в курсе событий в стране". В чем-то и можно найти правоту этим словам, но... .

Куда в таких случаях уходят такие принципы демократии как "свобода слова" и "право выбора"? Где их нужно искать? Наверняка, трудный вопрос.

Вы можете сказать: "А почему же не отказаться?". Акимат взваливает всё на директора и начинает "пилить" его, пока не будет выполнен план, а он, в свою очередь "пилит" своих подчиненных. Да и своего начальника не очень охота подводить, который и так после всех этих мероприятий как на иголках.

Этот больной вопрос нужно решать и решать коллективно, ведь эти издания только и "дышат" за счёт этого. А так хочется почитать иногда что-то интересное для себя.

Вопрос остается: А оно нам надо?